суббота, 1 ноября 2014 г.

Публикация разработанной проектной задачи.

Класс - 4.
Основной учебный предмет: математика.
Вспомогательный: русский язык, окружающий мир.

1.     Описание ситуации, содержащей проблему

Первоклассник Вася просит свою бабушку купить ему на завтрашний день рождения сотовый телефон: "Ну хоть самый дешевый!".  Хватит ли денег на подарок любимому внуку у бабушки, которая живет на пенсию в 8 100 рублей, если она ежемесячно тратит деньги на:
  1. коммунальные услуги; (одна треть)
  2. продукты питания; (одна треть)
  3. вещи; (половина от расходов на коммунальные услуги)
  4. личные расходы (половина от расходов на продукты)
Напишите письмо Васе с размышлениями по поводу его просьбы.

2.     В описанной ситуации скрыта формулировка цели деятельности:

Выяснить, хватит ли денег на покупку телефона.

3.   Задание или система заданий


  • Рассмотреть данные диаграммы
  • Вычислить математическим путем расходы по всем четырем пунктам.
  • Узнать, сколько стоит самый дешевый телефон (например, в Интернете).
  • Сравнить оставшиеся деньги с суммой на телефон.
  • Сделать вывод, хватит ли денег на покупку телефона.

4.     Описание конечного «продукта» 

Конечный продукт - письмо Васе с размышлениями по поводу его просьбы.

5. Решение задачи направлено на создание «продукта»/ "продуктов"

Если класс большой, можно разделить его на группы. Каждая пишет письмо Васе.

6.  Итоговый продукт презентуется и оценивается публично.

Каждая группа зачитывает свое письмо.

7. Справочный материал

Диаграмма.
Дать ссылки на сайты, где можно найти стоимость телефонов.
Или прайс-листы.


9 комментариев:

  1. Задача интересная, но по диаграмме трудно сделать вычисления (ни значений, ни процентов, ни долей)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вообще задумка была такая: по диаграмме ребятам нужно определить долю расходов на каждую статью. Но, может быть, Вы правы. я подумаю. Спасибо!

      Удалить
  2. Светлана, у Вас очень четко все прописано, я у Вас учусь, спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. Задача интересная. практическая и жизненная.Текст сформулирован чётко и понятно.

    ОтветитьУдалить
  4. Светлана Анатольевна!
    С Вашего разрешения возьму проектную задачу на заметку: зацепила. Сразу хочется решать.
    Получается, что именно 8100 бабушка ежемесячно расходует на нужды (или я посчитала неверно?). Следовательно, ребята не станут искать стоимость самого дешёвого телефона - и так понятно, что денег не остаётся. И можно писать Васе письмо на этом этапе.
    Как вариант: поменять соотношение в расходной части пенсии, чтобы хоть чуточку оставалось... Тогда можно прикинуть, сколько месяцев бабушка будет собирать нужную сумму или отдавать долги.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жизненно, Светлана Анатольевна! Согласна. Думаю, что задача имеет и нравственную составляющую: стоит ли внуку просить телефон у бабушки?

      Удалить
    2. Спасибо за отзыв! Вы правы, нравственная составляющая здесь более главная, чем арифметическая. В письме Васе ребятам нужно посоветовать просить такие дорогостоящие подарки заранее, чтобы, рассчитывая свои расходы, бабушка могла собрать нужную сумму.

      Удалить